Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Капустина М. А. Стажёрская площадка в повышении квалификации работников дошкольных образовательных учреждений (журнал «Народная школа» №6, 2012 г., 80-82 стр.).

Стажёрская площадка в повышении квалификации работников дошкольных образовательных учреждений

(журнал «Народная школа» №6, 2012 г., 80-82 стр.).

 М.А. Капустина, методист кафедры дошкольного образования Чувашского республиканского института образования

Повышение квалификации и переподготовка должны включать педагогов не столько в устоявшиеся, сколько в становящиеся практики, соответствующие современным требованиям. Исходя из перспективного характера повышение квалификации должно проводиться на базе тех образовательных учреждений, в которых существуют образовательные практики нового типа, организуются стажёрские площадки, вводятся новые образовательные технологии и уклады, соответствующие современным требованиям. Система повышения квалификации создаёт пространство профессиональной пробы в новом, становящемся образовании, соответствующем требованиям Федеральных государственных требований (ФГТ) к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных учреждений. Местом проведения практик должны стать инновационные образовательные учреждения, объединённые в сеть стажёрских площадок.

На базе дошкольных образовательных учреждений, имеющих опыт использования и распространения инновационных практик, для тиражирования опыта педагогов-новаторов на сегодня создано более 20 республиканских стажёрских площадок  (приказ Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики от 16.06.2010 года № 1029). Цель площадок – формирование и развитие профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников в форме стажировки, обобщение и распространение передового педагогического опыта, деятельностное освоение специалистами отдельных направлений образовательной практики, формирование профессиональных компетенций, распространение инновационного опыта. Координацию и информационно-методическое сопровождение стажёрских площадок осуществляет БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования».

Кафедра дошкольного образования ЧРИО часть занятий со слушателями курсов повышения квалификации проводит на базе института, часть – на базе самих учреждений, где работают слушатели. Детские сады, действуя как площадки обучающе-проектировочного типа, предлагают руководящим и педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений обобщённую информацию из опыта работы по заявленной проблеме, методические пособия, раздаточный материал, информационные образовательные ресурсы. Вошло в практику консультирование, проведение мастер-классов, выездных тематических занятий с руководящими и педагогическими работниками детских садов по вопросам модернизации дошкольного образования.

Одной из актуальных проблем является обеспечение доступности качественного дошкольного образования. С учётом этого на базе стажёрских площадок периодически проводятся выездные тематические занятия для заведующих и старших воспитателей детских садов, на которых слушатели курсов получают конкретные рекомендации по организационному, нормативно-правовому, кадровому, финансово-экономическому, методическому обеспечению реализации вариативных форм дошкольного образования. Так, в рамках семинаров по теме «Новые формы дошкольного образования в современных социально-экономических условиях» руководители детских садов г. Чебоксары № 66 Л.В. Филимонова, №73 Л.Н. Павлова, № 147 Е.Н. Александрова и другие делятся опытом создания подобных форм.

Большой практический интерес представляет опыт функционирования семейного детского сада для детей из многодетных семей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, открытого на базе МДОУ «Детский сад № 73» г. Чебоксары (заведующий –  Л.Н. Павлова). Семейный детский сад с 2009 по 2011 годы обеспечивал воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление четырёх детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет по месту проживания семьи. На должность воспитателя была назначена мама. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности семейного детского сада осуществляло само учреждение и органы управления образованием. Образовательная деятельность проводилась как в условиях семьи, так и детского сада. Несомненно, названная форма способствует обеспечению конституционного права граждан на получение дошкольного образования и поддержку многодетных семей.

На выездных тематических занятиях, организованных в МБДОУ «Детский сад № 66 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» г. Чебоксары (заведующий – Л.В. Филимонова), руководящим работникам детских садов было показано успешное решение задач комплексного развития, воспитания и обучения детей раннего возраста в адаптационных группах кратковременного пребывания. На основе маркетинговых исследований и в соответствии с существующей нормативно-правовой документацией в этом детском саду с 2009 года функционируют 2 группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет. Слушатели курсов убедились в том, что с первых дней пребывания ребёнка в детском саду педагоги обеспечивают психологический и физический комфорт, смягчают трудности перехода от домашнего к общественному образу жизни, помогают детям безболезненно адаптироваться к условиям детского сада, «плавно» войти в систему дошкольного образования без резкой разлуки с матерью.

К сожалению, на сегодняшний день, часть детей с ограниченными возможностями здоровья, по различным причинам воспитывается в домашних условиях. В то же время они остро нуждаются в систематической коррекционной помощи специалистов, а их родители – в грамотном, профессиональном консультировании. Е.Н. Александрова, заведующий МБДОУ «Детский сад № 147 комбинированного вида» г. Чебоксары, систематически делится опытом внедрения в практику ДОУ совместного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. В двух группах комбинированной направленности данного детского сада осуществляется ранняя, полноценная социальная и образовательная интеграция воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников. Специалистами детского сада проводится коррекционно-педагогическая, медико-психологическая и социальная работа с детьми, оказывается консультативно-методическая поддержка родителей.

МБДОУ «Детский сад № 14 комбинированного вида» г. Канаш (заведующий – Л.Х. Бруснигина), являясь республиканской стажёрской площадкой по теме «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о «малой» Родине», на протяжении ряда лет знакомит работников детских садов с опытом формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Заслуживает внимания педагогическая система, разработанная педагогическим коллективом этого детского сада. Она включает блоки:

  1. Место, где я родился и живу. (Формирование представлений детей о городе Канаш как части Чувашской Республики, воспитание желания принести посильную пользу городу.)

2. Своеобразие города. (Формирование представлений о географическом положении, историческом прошлом, основных отраслях производства, архитектуре, достопримечательностях города.)

3. Люди, прославившие город. (Формирование представлений об известных людях, прославивших город, его многонациональном составе, языках и культуре; воспитание интереса и уважения к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке; воспитание разумного и обоснованного поведения в ситуации взаимодействия языков и культур.)

Слушателям были предоставлены программно-методическое обеспечение, отдельные архивные документы, учебно-наглядные пособия по данной теме. Занятия вели специалисты Л.Х. Бруснигина, Е.П. Зейнетдинова, В.М. Жохова, В.В. Фёдорова. Это успешный опыт учреждения по формированию у ребёнка-дошкольника представлений о «малой» Родине как о месте, где человек родился, живёт, славу и богатства которой призван беречь и приумножать.

МДОУ «Детский сад № 9» г. Канаш (заведующий – Т.Г. Захарова) является стажёрской площадкой по проблеме обучения детей дошкольного возраста чувашскому языку. При проведении выездных тематических занятий для слушателей курсов повышения квалификации воспитатель Е.Г. Виноградова в выборе методов и приёмов обучения на передний план выдвигает игру как основную форму работы и ведущий вид детской деятельности. Активное воздействие на личностную и эмоциональную сферу ребёнка в процессе овладения чувашской речью, которое достигается в игре, помогает решать одну из важнейших задач – формирование устойчивого интереса, положительного отношения к изучению чувашского языка. Широкое использование различных видов игр, их правильная организация, объединение усилий детей для решения коммуникативной задачи способствуют формированию навыков общения как со взрослыми, так и со сверстниками. Игра даёт каждому ребёнку возможность индивидуально использовать свои речевые способности. Характерные для игры новые роли, неожиданные повороты сюжетов, воображаемые ситуации формируют у детей, живущих вне чувашской языковой среды, потребность в общении на чувашском языке. Опыт работы Е.Г. Виноградовой представляет практическую ценность для воспитателей детских садов республики, занимающихся проблемами развития двуязычия с детьми дошкольного возраста.

Практика показала, что стажёрские площадки наряду с другими формами работы способствуют обновлению и расширению профессиональных знаний педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений по наиболее актуальным направлениям совершенствования и развития системы, стимулируют творческий рост, формируют профессиональные педагогические, управленческие умения, содействуют в определении содержания самообразования специалистов детского сада.

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика