Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Формирование начал национального самосознания у детей дошкольного возраста

      Актуальным направлением образования в настоящее время является  формирование начал национального самосознания, уважительного и доброжелательного отношения к людям других национальностей, интереса к национальной культуре и традициям. Их решение обеспечивается за счет обучения  ребенка  второму языку, использования краеведческого  материала в содержании произведений национальной культуры: народного фольклора, декоративно-прикладного  творчества, музыкального искусства  и литературы.

      Реализуя республиканскую Программу образования ребенка-дошкольника (2006г.) коллективы дошкольных образовательных учреждений республики  проводят работу по приобщению ребенка к отечественной истории  и культурному  национальному наследию. Учитывая, что в дошкольный период детям следует прививать уважение к законам и обычаям предков, передаваемым из поколения в поколение  МБДОУ «Центр развития  ребенка - детский сад №156» г. Чебоксары (заведующий – Степанова Г.Ю., музыкальный руководитель – Филиппова Н.В., воспитатель – Михайлова Э.К., инструктор по физической культуре – Тимофеева Л.В.), МБДОУ «Детский сад №9 комбинированного вида» г. Канаш (заведующий – Захарова Т.Г., музыкальный руководитель – Анина С.Н., воспитатель – Николаева Л.В., помощник воспитателя – Гусельникова Г.М.) активно проводят развлечения познавательного характера. С большим  интересом, как для детей, так и для слушателей курсов повышения квалификации прошли развлечения «Ниме». У воспитанников названных детских садов сформированы представления о ниме, как коллективной форме труда  чувашей, которые устраивались в тех случаях, когда требовалось быстрое и дружное выполнение какой-либо работы, непосильной одной семье (строительство дома, валка домашнего сукна, посадка картофеля, уборка хмеля и др.).

      МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №177 «Мерчен» г. Чебоксары (заведующий – Антонова М.К., музыкальные руководители – Ермолаева В.В., Сабирова Л.Ж., воспитатель – Афанасьева Л.Ю.) формирование начал национального самосознания видят  введении элементов народной культуры в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, которые определяют нормы поведения ребенка в полиэтнической среде и обуславливают его активную деятельность в освоении традиционной культуры. В детском саду на протяжении ряда лет ведется целенаправленная и систематическая деятельность по приобщению ребенка-дошкольника к чувашской народной культуре. В соответствии с задачами реализуемой Программы в дошкольном образовательном учреждении организуют развлечения: Сурхури, Акатуй, Улах и др. У детей старшего дошкольного возраста сформированы представления об отдельных календарных праздниках, обычаях и традициях чувашского народа. С большим интересом в детском саду прошел праздник Сурхури. В ходе развлечения  дети, собираясь группами, обходили подворно импровизированную деревню. Праздник сопровождался обрядами, призванными обеспечить урожай и приплод скота. Заходя в избу, дети  подбрасывали вверх горох, пели песни с заклинаниями, желая хозяину  благополучия, за что их одаривали  кушаньями. Коллектив детского сада, максимально используя естественно-природный потенциал, ежегодно проводит музыкально-спортивный праздник Акатуй с целью закрепления представлений воспитанников детского сада о весеннем празднике чувашей, посвященном завершению  весенних полевых работ. На территории детского сада устанавливается  длинный шест с полотенцем на верхнем конце акатуй ялаве (флаг акатуя). Одним из центральных моментов на празднике является состязание в беге, прыжках, метании и др. Учитывая, что в старину праздник Акатуй украшали разнообразными  шуточными  соревнованиями  типа «бега в мешке» педагоги их устраивают и для дошкольников. Силу и ловкость дети показывали в таких  играх, как бой с мешками на бревне, различного рода перетягивания. Все победители спортивных состязаний  получают призы.  В названном учреждении учитываются  национальные традиции и в оформлении фасада здания, функциональных помещений  для занятий   этнопедагогической деятельностью (музей  народного быта и др.). 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика