Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Илларионова А.Н. "О проведения дистанционных курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы"

Илларионова Алина Никитична - методист кафедры русского языка и литературы

Кафедра русского языка и литературы третий год практикует проведение курсов повышения квалификации учителей в дистанционной форме с использованием сети Интернет. В нынешнем учебном году такое обучение проходило с декабря 2007 года по февраль 2008 года по проблеме «Модернизация содержания образования по русскому языку и литературе и интенсификация учебно-воспитательного процесса на основе современных информационных технологий». Слушателями дистанционных курсов стали 15 человек: 7 учителей русского языка и литературы, 7 заместителей директоров школ, преподающие и курирующие преподавание русского языка и литературы, и 1 методист РУО.

Решающее значение при формировании группы имели следующие моменты:

1.) наличие у претендента свободного доступа к компьютеру с выходом в Интернет;

2.) владение навыками работы на компьютере.

Обучение проходило в 3 этапа:

1 этап – установочный (с 8 по 13 декабря 2007 года),

2 этап – дистанционный (с 14 декабря 2007 года по 3 февраля 2008 года),

3 этап – итоговый (с 4 по 6 февраля 2008 года).

Целью первого этапа обучения стала подготовка учителей русского языка и литературы к дистанционному обучению и разработке собственных проектов. В связи с этим в программу установочного этапа был включен модуль «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности учителя»(36часов), в рамках которого освещались вопросы организации учебного процесса в дистанционном режиме, конструирования уроков с применением информационных технологий и разработки проектов и их мультимедийных презентаций.

Собственно дистанционное обучение продолжалось 7 недель. В начале каждой недели слушатели курсов получали по сети Интернет расписание занятий и комплект учебных модулей, в течение недели они изучали содержание этих материалов, выполняли задания для самопроверки. При этом ключевую роль в обучении играло интерактивное общение учителей как с преподавателями, так и между собой. Все возникавшие в процессе самостоятельного освоения учебных материалов вопросы выносились на обсуждение, также слушатель в любе время имел возможность задавать вопросы преподавателю по электронной почте.

На 3-дневном заключительном очном этапе курсов были подведены итоги работы за предыдущие два этапа, проведены практические занятия по анализу художественного текста и трудных случаев орфографии и пунктуации, организован мастер-класс на тему «Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2008 году». В последний день курсов слушатели посетили СОШ №16 г.Новочебоксарска и прослушали урок Терентьевой И.В., учителя русского языка и литературы, получившей грант Президента РФ. Здесь же прошел «круглый стол», на котором обсуждались современные программы и УМК по литературе и поднимались вопросы интенсификации учебно-воспитательного процесса на основе современных информационных технологий.

В ходе дистанционного обучения учителями было выполнено 3 теста:

1) на очном этапе - с целью определения уровня теоретических знаний до начала дистанционного этапа;

2) на дистанционном этапе – промежуточный контроль знаний содержания модулей «Современные подходы к изучению и преподаванию русской литературы ХХ века», «Современные инновационные технологии в преподавании русского языка и литературы»;

3) на заключительном этапе – с целью контроля качества знаний после прохождения дистанционных курсов.

Низкий и средний уровень знаний на входном тестировании показали слушатели по заданиям № 7 (15%) – постановка знаков препинания в предложениях с вводными словами; № 9 (25%) – определение русских эквивалентов для иностранных слов, № 11 (45%) – нахождение крылатых выражений, № 15 (45%) – знание теории литературы, № 20 (60%)- определение основ профильного обучения.

Высокому уровню знаний, который продемонстрировали учителя при выходе, способствовало то, что занятия носили практикоориентированный характер. Всеми преподавателями кафедры были проведены групповые и индивидуальные консультации, проделывалась ими большая работа по руководству курсовыми проектами – они охватили основные разделы предметной области «Филология». В рамках учебного модуля «Некоторые трудные случаи орфографии и пунктуации», выводящему на задание № 7, было уделено достаточное внимание как теории вопроса, так и практике (осуществлен выход на КИМы в рамках ЕГЭ, сделан особый акцент на вышеназванной языковой категории при проведении пунктуационного анализа текста) (преподаватель Воробьева Г.И.). Модули «Культура русской речи», «Активные процессы в лексике и фразеологии» (преподаватели Никифорова В.Н., Домрачева В.А.) были направлена на устранение речевых недочетов, аналогичных заданиям № 9, № 11. Модуль «Новые подходы к анализу русской классической литературы» вывел слушателей КПК на задание №15 (преподаватель В.А.Домрачева.). Профильное обучение (задание № 20) был представлен модулем «Гуманитарная парадигма в системе профильного обучения (преподаватель Домрачева В.А.).

По окончании обучения нами было проведено анкетирование слушателей курсов с целью оценки проведенных курсов. Полученные ответы свидетельствуют о том, что учителя положительно относятся к дистанционному обучению и видят его преимущества (возможность использования учебных материалов в своей дальнейшей работе, совершенствование навыков работы на компьютере, экономия времени и средств, возможность обучаться по месту проживания и др.).

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика