Вопросы для самоанализа разработчика курса по выбору.
На примере курса “Исторические портреты”.
1. На каком содержательном материале?
- На материале всемирной истории, поскольку это курс изучается на протяжении 5-9 класса, содержит интересные сведения о деятелях различных эпох и стран.
2. Чем содержание курса будет качественно отличаться от базового курса …?
- многие личности лишь упомянуты, оценки деятельности и личных качеств нередко страдают односторонностью.
3. Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен?
4. Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен?В школьной библиотеке имеются сочинения Плутарха «Сравнительные жизнеописания…», есть пособие «История в лицах», имеется историческая энциклопедия для детей Аванта +…
5. Какие виды деятельности возможны …?
- Возможен анализ биографий исторических деятелей античной эпохи (по Плутарху);
- составление синхронистических таблиц «Современники»;
- составление типологических таблиц: «Полководцы», «Тираны», «Просветители», «Реформаторы», «Путешественники», «Женщины на престоле» и т.п.;
- устные сообщения учащихся с последующей дискуссией;
- написание эссе;
- составление хрестоматий (Например, «Деяния Грозного…» и т.п.);
- подготовка сценариев для слайд-фильма;
- составление карт (например, «Цезарь и его мир», «Путешествия Васко да Гамы» и т.п.;
6. Какие виды работ могут выполнить учащиеся?
- На выбор любые 3 из названных выше.
7. Какова доля самостоятельности ученика ?
- Учащиеся могут выбрать
объект изучения (кого из исторических деятелей ин будет изучать),
вид отчетных работ из предложенного перечня,
литературу, по которой они будут готовить собственные работы.
8. Каковы критерии успешности ?
- Ученик получает зачет при условии:
· Выполнения не менее 3 обязательных работ, представленных в установленный срок, в предложенной учителем форме с соблюдением стандартных требований к их оформлению.
· Дополнительные баллы выставляются (за любое из названных дополнительных условий:
· Инициативно качественно выполненное задание помимо обязательных;
· Использование ИНТЕРНЕТ – технологии
· Инициативную публичную презентацию своей работы в школе или за ее пределами (конкурс, смотр, публикация и т.п.).
9. Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса?
- Анкетирование на первом и последнем занятии,
- Собеседование в процессе работы после выполнения каждого вида обязательных работ (т.е. не мене 3 раз за цикл обучения)
10. Какова форма итоговой отчетности?