Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Лебедев Ю.Б. "Методические рекомендации по экспертизе программ элективных курсов"

Лебедев Юрий Борисович - заведующий кафедрой истории

На первом этапе элективный курс рассматривает методическое объединение учителей-предметников или научно-методический совет школы, где принимается решение о соответствии программы существующим требованиям и уставу общеобразовательного учреждения, о целесообразности их введения в учебный план (за счет часов, отведенных компонент образовательного учреждения) и вынесения на внешнее рецензирование и затем на утверждение педагогическим советом школы. Этот этап можно назвать внутренним.

Второй этап – внешний.  Как правило, элективные курсы проходят экспертизу на уровне городского или районного органа управления образованием с привлечением независимых рецензентов. Целесообразно для экспертизы элективных курсов использовать следующую таксонометрическую таблицу:

.

Содержание

Количественная шкала (в баллах)

Примечание

 

 

0

1

2

3

 

1

Степень новизны для учащихся

 

 

 

 

 

2

Мотивирующий потенциал программы

 

 

 

 

 

3

Развивающий потенциал программы

 

 

 

 

 

4

Реализация принципа учета возрастных особенностей и индивидуальных возможностей учащихся

 

 

 

 

 

5

Наличие здоровьесберегающих характеристик

 

 

 

 

 

6

Полнота содержания

 

 

 

 

 

7

Связанность и систематичность изложенного материала

 

 

 

 

 

8

Адекватность методов обучения типу курсов

 

 

 

 

 

9

Степень контролируемости

 

 

 

 

 

10

Реалистичность с точки зрения используемых ресурсов

 

 

 

 

 

11

Наличие в структуре программы необходимых разделов

 

 

 

 

 

12

Наличие краткой аннотации элективного курса

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по использованию таблицы:

1-й шаг – оценка качества каждого параметра независимыми экспертами.

2-й шаг – определение обобщенной оценки качества программы элективных курсов путем суммирования экспертных оценок по отдельным измеряемым параметрам.

3-й  шаг – отнесение экспертами измеряемой программы к одному из 3 уровней.

4-й шаг – перевод обобщенной количественной оценки  в процентный показатель, который рассчитывается как отношение реальной суммы баллов к их максимально возможному значению.

 

Таксономический
уровень

Количественная балльная шкала

Сумма баллов по параметрам 1-12

Степень проявления качества

1

Высокий

2-3

30-42 (от 71%)

Высокая

2

Средний

2-3

20-29 (от 47%)

Хорошая

3

Низкий

0-1-2

0-19 (до 46 %)

Низкая

 

Вопросы для самоанализа разработчика курса по выбору.

На примере курса “Исторические портреты”.

1. На каком содержательном материале?

- На материале всемирной истории, поскольку это курс изучается на протяжении 5-9 класса, содержит интересные сведения о деятелях различных эпох и стран.

2. Чем содержание курса будет качественно отличаться от базового курса …?

- многие личности лишь упомянуты, оценки деятельности и личных качеств нередко страдают односторонностью.

3. Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен?

4. Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен?В школьной библиотеке имеются сочинения Плутарха «Сравнительные жизнеописания…», есть пособие «История в лицах», имеется историческая энциклопедия для детей Аванта +…

5. Какие виды деятельности возможны …?

- Возможен анализ биографий исторических деятелей античной эпохи (по Плутарху);

- составление синхронистических таблиц «Современники»;

- составление типологических таблиц: «Полководцы», «Тираны», «Просветители», «Реформаторы», «Путешественники», «Женщины на престоле» и т.п.;

- устные сообщения учащихся с последующей дискуссией;

- написание эссе;

- составление хрестоматий (Например, «Деяния Грозного…» и т.п.);

- подготовка сценариев для слайд-фильма;

- составление карт (например, «Цезарь и его мир», «Путешествия Васко да Гамы» и т.п.;

6. Какие виды работ могут выполнить учащиеся?

- На выбор любые 3 из названных выше.

7. Какова доля самостоятельности ученика ?

- Учащиеся могут выбрать

объект изучения (кого из исторических деятелей ин будет изучать),

вид отчетных работ из предложенного перечня,

литературу, по которой они будут готовить собственные работы.

8. Каковы критерии успешности ?

- Ученик получает зачет при условии:

·        Выполнения не менее 3 обязательных работ, представленных в установленный срок, в предложенной учителем форме с соблюдением стандартных требований к их оформлению.

·        Дополнительные баллы выставляются (за любое из названных дополнительных условий:

·        Инициативно качественно выполненное задание помимо обязательных;

·        Использование ИНТЕРНЕТ – технологии

·        Инициативную публичную презентацию своей работы в школе или за ее пределами (конкурс, смотр, публикация и т.п.).

9. Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса?

- Анкетирование на первом и последнем занятии,

- Собеседование в процессе работы после выполнения каждого вида обязательных работ (т.е. не мене 3 раз за цикл обучения)

10. Какова форма итоговой отчетности?

11. Итоговая конференция с сопутствующей выставкой работ учащихся.

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика