Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Львова В.Ю."Работа школьного социального педагога с документацией"

Львова В.Ю., ЧРИО, канд. пед. наук, доцент Центра духовного и нравственного развития личности

 

На начальном этапе работы в школе социальный педагог должен:

·         ознакомиться с основными направлениями, содержанием деятельности образовательного учреждения, в котором предстоит работать;

·         изучить нормативные документы, определяющие деятельность учреждения (структуру, устав, программы, концепции);

·         изучить социально – демографический паспорт микрорайона школы ( тип микрорайона, контингент семей, условия для развития личности и осуществления социально – педагогической работы и т. д.), определение форм взаимодействия со службами социальной защиты района, города;

·         ознакомиться с содержанием деятельности школьного социального педагога; ознакомиться с должностными инструкциями;

·         составить перспективный план работы на год, утвердить его у директора школы.

Социальный педагог обязан знать контингент тех семей, с которым предстоит работать.

В начале каждого учебного года социальный педагог предоставляет списки в различные службы.

В центр помощи семье и детям направляются:

-статистические данные  по всем категориям малообеспеченных семей;

-развернутые списки, содержащие все данные по  каждой категории семей.

В инспекцию по делам несовершеннолетних предоставляются:

-списки учащихся школы, состоящих на внутришкольном контроле, в КПДН, ИДН; (см. в приложении)

-списки неблагополучных семей ( см. в приложении);

-план совместной работы социального педагога и ИДН.

Методисту в территориальный отдел образования в начале учебного года направляется следующая документация:

-план работы социального педагога на год;

-списки неблагополучных семей;

-списки учащихся школы, находящихся на учете в школе, КПДН, ИДН.

Для сбора полной и точной информации о семьях следует обратиться к классным руководителям с просьбой заполнить паспорт класса. Обычно такую работу социальный педагог проводит в начале учебного года. Опыт работы позволил нам составить такой паспорт класса, в котором есть вся информация, позволяющая составить практически любой список.

В работе социального педагога очень важна информация. Информацию социальный педагог получает из: ИДН, КПДН, кабинета охраны детства, ЦСРН, ЦПП «Семья», из ТОУО и т.д. Важно поддерживать связь с этими службами и обязательно посещать мероприятия проводимые для социальных педагогов.

 

Примерный перечень документации и методической литературы социального педагога образовательного учреждения.

1. Тексты Конвенции о правах ребенка, законов Российской Федерации и Чувашской республики по осуществлению прав ребенка, а также подзаконные акты по этой проблематике.

2. Должностные инструкции социального педагога.

3. Перспективный план работы социального педагога на год и календарный план работы на месяц.

4. Циклограмма или график работы, утвержденный руководителем учреждения.

5. Журнал учета рабочего времени.

6. Документация по вопросам опеки и попечительства, регистрации по месту жительства, защите прав ребенка в органах МВД и судебных органах.

7. Список учащихся:

- состоящих на учете в ОППН;

- состоящих на внутришкольном учете;

- находящихся под опекой;

- из многодетных  и малообеспеченных семей;

- из семей беженцев.

8 Список неблагополучных семей.

9. Список детей-инвалидов.

10. Карточки индивидуального социально-педагогического патронажа подопечных (или дневники педагогических наблюдений).

11. План совместной работы образовательного учреждения и ОППН.

12. Методические рекомендации, памятки для родителей.

13. Анализ работы социального педагога за прошлый год.

14. План мероприятий, направленных на профилактику преступлений среди несовершеннолетних.

15.Списки учащихся по статусам.

16.Работа с детьми находящимися под опекой.

17.Социально-психологические паспорта учащихся.

18. Журнал заседаний совета помощи.

19. Журнал регистрации родительского патруля.

20. Докладные и объяснительные записки.

21.Входящая документация.

22. Исходящая документация.

23. Список учащихся школы.

24..Характеристики на учащихся.

Примерный переченьк папок с документами.

1. Работа с детьми, отнесенными к «группе риска».

2. Профилактика употребления ПАВ и пропаганды ЗОЖ.

3. Работа с семьми, находящимися в  социально опасном положении.

4. Работа с малоимущими семьями.

5. Паспорт микрорайона.

6. Права ребенка.

7. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

8. Работа с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

 

 

Перечень нормативно правовых актов, регулирующих вопросы социальной поддержки семьи и детей.

  1. Федеральный закон от 19.05. 1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
  2. Федеральный закон от 10.12. 1995 № 122 -  ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов».
  3. Федеральный закон от 10.12. 1995 № 195 - ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
  4. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159 –ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
  5. Федеральный закон от 24.07. 1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  6. Федеральный закон от 15.12. 2001 № 166-ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
  7. Федеральный закон от 17.12. 2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
  8. Федеральный закон от 29.12. 2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12. 2006 № 865 «Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющих детей».
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от21.03.2007 № 172 (ред.от 11.08.2007) «О федеральной целевой программе «дети России» на 2001-2010годы».
  11. Закон Чувашской Республики от 19.12. 1997 № 29 «Об организации работы по опеке и попечительству».
  12. Закон Чувашской Республики от 24.11. 2004 № 46 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
  13. Закон Чувашской Республики от 24.11. 2004 № 48 «О социальной поддержке детей в Чувашской Республике»
  14. Закон Чувашской Республики от 25.11. 2005 № 55 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Чувашской Республики в связи с реформированием системы социальных льгот, предоставляемых семьям, имеющим детей».
  15. Закон Чувашской Республики от 29.12.2005 № 68 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике».
  16. Закон Чувашской Республики от 05.10.2006 № 43 «О патронатной форме устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Чувашской Республике».
  17. Указ Президента Чувашской Республики от 20.11. 2006 № 105 «О годе ребенка».
  18. Указ Президента Чувашской Республики от 20.04. 207 № 32 «О дополнительной социальной поддержке граждан, имеющих детей».
  19. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.10.2002 № 274 «О республиканской целевой программе «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищных проблем на 2002-2010годы».
  20. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 231.09.2006 № 238 «О республиканской целевой программе «Дети Чувашии на 2007-2010 годы».
  21. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.04.2003 № 100 «Об утверждении порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики».
  22. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.12.2004 № 337 «Об утверждении порядка назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей».
  23. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.07.2005 № 258 «О социальном обслуживании населения в Чувашской Республике».
  24. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.11. 2005 №185 «О республиканской целевой программе «Молодежь Чувашской Республики:2006-2010 годы».
  25. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.03.2006 № 44 «О Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав».
  26. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.03.2006 3 55 «О подпрограмме «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике» республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы».
  27. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.09. 2006 №271 «Об организации работы по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в Чувашской Республике».

 

  1. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.11. 2007 № 310 «Об утверждении Правил формирования единой базы данных о выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются несовершеннолетние дети».

 

  1. Городская программа «Модернизация системы воспитания детей и молодежи города Новочебоксарска на 2008-2010 годы» (Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов от 12. 03.2008г.№ С-43-2).

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика