Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Львова В.Ю. "Педагогическая поддержка учащихся как одна из форм гуманизации образования"

Львова В.Ю., ЧРИО, канд. пед. наук, доцент Центра духовного и нравственного развития личности

 

        Важнейшим критерием выраженности профессиональной культуры учителя является его общение с учащимися.

        Общение в школе несет в себе более глубокую функцию, нежели просто контакты между людьми. Любой вид общения в паре «учитель-ученик», независимо от ситуации, является воспитывающим. Учитель не имеет права разделять общение на «учебное» и «неучебное».

         По мнению психологов, успех общения в целом зависит преимущественно от трех слагаемых:

- как мы вступаем в него;

- как поддерживаем диалог;

- как его завершаем.

         Поэтому важно рассмотреть нормы речевого этикета в ответственные моменты обращения (приветствия), ведения диалога и прощания.

         Недопустимой и невежливой является форма обращения к ученику, стоящему у доски, типа «Стоп!, «Эй!», «Ты!». Перечисленные формы вульгарного обращения – не авторская фантазия, а то, что приходится слышать из уст студентов-практикантов, так и педагогов – профессионалов. Подавляющее большинство учителей школ великолепно усвоили безадресную форму обращения к детям:»Берем тетради! Записываем условие задачи…» Такая форма общения, как и безликая тональность, никак не располагают к установлению контактов. Ныне общепризнанны следующие формы общения:

         в служебном помещении                     - коллеги;

         на званом ужине                                   - друзья;

         в классе                                                  - по именам;

         в общении с родителями учащихся     - по имени, отчеству.

Надо помнить, что самое дорогое для любого человека слово – его имя. Неплохо поэтому, идя в класс даже впервые, заранее ознакомиться со списком учащихся по журналу и запомнить хотя бы 4-5 имен, а затем при случае на первом же уроке удивить этим класс.

Вторая составная часть любого урока – поддержание диалога. Можно выделить две главные причины, из-за которых многие дети не хотят идти в школу:

- они устали от школьной скуки,

- они устали от учительских окриков.

Отсюда легко сделать два важных вывода:

- урок должен быть разнообразным по форме обучения и увлекательным по содержанию;

- в любой, даже критической ситуации учитель не должен кричать, ведь кричит тот, кто чувствует свою беспомощность.

Кричащий учитель внешне не импозантен, не привлекателен, чаще всего – смешон, лишен собственного достоинства. В США родители вправе подать в суд на учителя, который осмеливается кричать на детей. Мы, к сожалению не привыкли к таким принципам, потому что чаще всего забываем о достоинстве и самоценности каждого ребенка.

Необходимо помнить, что  учащиеся любят похвалу. Поощряйте их в процессе занятия за хорошие ответы и поступки. Благодарите их за хорошие ответы и удачно проведенные уроки, ведь ни один урок не может быть хорошим, если дети не помогают учителю.

Одобрение и похвала рождают энтузиазм. Давно известно, что от человека можно большего добиться, если хвалить его добрые поступки, чем если ругать плохие. Одобрение помогает человеку удовлетворить, во-первых, потребность в признании и оценке, во-вторых, дает ему силы для самораскрытия, реализации своих способностей. Одобрение и похвала окрыляют, пробуждают творческое отношение к себе, укрепляют самоуважение. Такой человек будет к другим относиться с большим сочувствием. Доброе слово, сказанное о действительно имеющихся плюсах и сильных сторонах, может послужить сильнейшим стимулятором к саморазвитию. Похвалить можно не только за крупные дела, они и так всем видны. Гораздо приятнее, когда подмечаются мелочи или ценные качества человека. Например: «Наш Петя молчит-молчит, но уж если скажет – так в точку!» Петя получает приятную для себя информацию. Его считают серьезным человеком, который зря слов на ветер не бросает. Признают его ум и проницательность, считают остроумным и тонким.

Необходимо считаться с тем, что темперамент учащихся может не совпадать с темпераментом учителя, поэтому терпеливо ждите полного ответа даже от ученика-флегматика.

Умейте в любом ответе учащегося найти достоинства и назовите их вслух. Этим вы поощрите инициативу учащихся. При ответе слабого ученика подсказывайте ему тактично, чтобы и он, и все присутствующие сделали вывод, что к правильному решению он подошел сам.

Работать в классе нужно со всеми, а не только с самыми слабыми или только с сильными. Профессионализм учителя состоит именно в  умении «озадачить» всех, чтобы каждый ребенок почувствовал свою причастность к учебному процессу, каждый справился с заданием. Поэтому задания должны даваться в классе не в одном и не в двух вариантах, а во множестве.

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика