Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

«Я – женщина» (тренинг для педагогов) (Автор –Мурзакова В.Н., педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» г.Чебоксары Чувашской Республики)

Цель:

формирование своего женского образа и понимание своей женской сущности.

 

Задачи:

·         осознание своих положительных и отрицательных качеств, принятие себя;

·         проживание и отреагирование проблем;

·         нахождение ресурсов  и новых знаний о себе;

·         расширение ролевого и гендерного репертуара;

·         активизация чувств, эмоций, переживаний;

·         осознание важности детства в жизненном сценарии человека.

 

Продолжительность тренинга: 1,5 ч

 

Участники: педагоги, педагоги-психологи

 

Количество: 15-20 человек

 

Материалы и оборудование:

·         магнитофон;

·         кассеты с танцевальными мелодиями (танго, твист, восточный танец);

·         кассета с вальсом из х/ф «Мой ласковый и нежный зверь»;

·         ручки, карандаши, краски, фломастеры, листы бумаги на каждого;

·         визитки на каждого;

·         фотографии или открытки с изображением детей (девочек), семьи, родителей с детьми, детей в детском саду, школе, детские развлечения, игры и т.д.;

·         4-5 матрешек;

·         наклейки с изображением ангелочков-детей на каждого;

·         игрушка «Солнышко» или любая мягкая игрушка.


1. Ритуал встречи: «Мы вместе!»

(музыка из х/ф «Мой ласковый и нежный зверь»)

Цель: сплочение, настрой на совместную работу, определение задач тренинга.

Участники стоят в кругу, взявшись за руки. Психолог произносит слова, а педагоги выполняют движения по тексту:

Мы – вместе:

И сияние глаз (встретимся взглядом с каждым)

И сплетение рук (пожмем друг другу руки)

Мы – вместе!

Все сметая преграды,

Разрушая все стены (слегка покачиваются)

Мы – вместе!

И это прекрасно! (поднимают руки вверх и пожимают друг другу).

 

Несмотря на то, что мы явно отличаемся по цвету глаз, росту, возрасту, нас объединяет то, что мы педагоги – психологи, коллеги и просто женщины, готовые к изменениям.

На этой встрече мы попробуем осознать свои личностные качества, активизировать ресурсы для совершенствования своей женской сущности. Приглашаю Вас на тренинг: «Я – женщина».

 

2. Упражнение «Поздороваемся по-разному»

Цель: снятие напряженности, двигательных зажимов, расширение ролевого и гендерного репертуара.

Участники встают в два круга. Внешний круг передвигается, внутренний стоит на месте. Предлагается приветствовать друг друга разными способами, используя пантомимику, пластику тела, жесты, танцевальные движения.

Поздороваемся:

- как Золушка с принцем на балу;

- как королева Марго с Людовиком 14;

- как Амазонка с дикарем;

- как балерина с оловянным солдатиком;

- как Маргарет Тэтчер с главами правительств;

- как современная женщина со своим мужем.

В кого было труднее (легче) перевоплотиться? Почему?

 

3. Упражнение «Знакомство»

Цель: осознание женской сущности, принятие себя, своих качеств.

Участники записывают на визитке свое имя плюс женский образ из мультфильма, художественного фильма, сказки или литературного произведения (обсуждение).

Почему выбрали этот образ, какие черты привлекли? Что общего между этим образом и вами? В чем отличие?

 

4. Упражнение «Старшая, младшая, единственная»

Цель: проживание детства, активизация чувств, эмоций, осознание своих ресурсов, получение знаний о себе, принятие себя.

Вспомните свою реальную семью и каким по статусу ребенком  вы были: старшим, средним, младшим или единственным. В течение нескольких минут обговариваются и записываются черты характера, присущие им (по четырем подгруппам). Зачитываются списки и выясняется, как порядок рождения повлиял на формирование характера.

Почему возникли те или иные черты характера? Как эти качества помогли (затруднили) Вам в дальнейшей сегодняшней жизни? Как Вы относитесь к своим братьям, сестрам? Какие черты характера видоизменились или исчезли? Хочется ли что-нибудь изменить в отношениях со своими сестрами, братьями, родителями сейчас?

Старший ребенок – ответственность, добросовестность, честолюбие, помощник, заботливость, лидер, надежда родителей.

Средний ребенок – показывает черты младшего и старшего или их комбинацию.

Младший ребенок – беззаботность, оптимизм, принятие покровительства от старших, навсегда остается «малышом», баловнем.

Единственный ребенок – эгоистичный, самостоятельный, отличник, наследует характеристики своего родителя, того же пола; единственный ребенок часто привязан к родителям всю жизнь.

 

5. Упражнение «Фото воспоминаний»

Цель: осознание важности детства в жизни, отреагирование своих проблем, переживаний; расширение поведенческого ролевого репертуара.

На полу или журнальном столике раскладываются множество фотографий, изображающих детей, семейные сцены, детей и родителей, школьные годы и т.д. Участники выбирают фото, руководствуясь своими воспоминаниями о детстве или просто привлекательностью, не забывая, что они старшие, средние, младшие и единственные дети.

Психолог:

- Выберите те фото, которые вас привлекли по внутренним ощущениям, опишите понравившиеся.

- Как вы воспринимали себя тогда: послушной, исполнительной, озорной… А теперь какая Вы? Изменилось ли отношение к себе?

-  Опишите ваши чувства, эмоции, мысли.

-  На кого хотелось быть похожей?

 

6. Упражнение «Матрешка»

Цель: осознание своих женских личностных качеств, принятие себя, активизация своих внутренних ресурсов для изменений и совершенствования.

Участники делятся на подгруппы по 3-4 человека. Каждой подгруппе предлагается двухместная матрешка, которую передают друг другу по очереди.

 

В первом круге (внешняя, видимая часть матрешки) обсуждается вопрос:

1) Какое качество вы цените в себе больше всего, как женщина (девушка)?

 

Во втором круге (вытаскивается вторая невидимая матрешка) участники отвечают на вопрос:

2) Какое свое качество вам хотелось бы скрыть от других?

 

Обсуждение:

- Какие черты (качества) труднее было найти (положительные или отрицательные)? Почему?

- Какие чувства возникли?

 

7. Упражнение «Танго вдвоем» (музыка)

Цель: двигательное раскрепощение, активизация чувств и эмоций, осознание женственности.

Участники садятся парами друг против друга и исполняют танцы под музыку (сидя на стуле):

- танго;

- восточный танец (или танец живота);

- твист или любой энергичный танец.

 

Обсуждение:

- Какие женские черты проявляются  в танце?

- Какой танец можно назвать женским танцем?

- Какой танец понравился Вам?

 

8. Упражнение «Автопортрет»

Цель: отношение к себе, выявление своих индивидуальных особенностей, понимание  и принятие себя, получение новых знаний о себе, структурирование своего образа «Я – женщина».

Участникам предлагается изобразить себя, используя фломастеры, карандаши, краски. Воображение, фантазия, манера исполнения не ограничивается. Можно рисовать в полный рост, автопортрет – символ или метафора и т.д. Работы не подписываются. Все картины по окончании рисования вывешиваются, рассматриваются и обсуждаются.

- Какой портрет привлек. Почему?

- Какой характер особенности автора увидели в портрете?

- Что поразило, удивило в портрете?

- Какая это личность?

- Какой портрет самый женственный?

- Какой портрет – необычный?

- По какому портрету можно сразу узнать автора?

- Что нового узнали о себе?

Авторы портретов подтверждают или опровергают предположения участников. Можно выделить следующие изображения портрета и типы людей:

1. Эстетическое изображение (выразительные черты, лаконичность образа, легкость) – художественные способности, люди творческие, талантливые.

2. Схематическое изображение (схема тела, лица, бюста, изображение в профиль и анфас) – интеллектуалы, люди когнитивного стиля, мыслители.

3. Реалистическое изображение (тщательная прорисовка лица, волос, одежды) – аналитики, отличающиеся большой педантичностью, серьезностью.

4. Метафорическое изображение (изображение себя в виде какого-либо предмета, растения, литературного персонажа) – лица художественного склада с богатым воображением, творческими способностями, с чувством юмора.

5. Автопортрет в интерьере (в окружении предметов, на фоне пейзажа, комнаты и т.д.) – люди склонные к сюжетному описанию, направленные на внешнее предметное окружение.

6. Эмоциональный портрет (изображение себя в каком-либо состоянии) – эмоциональные люди, склонные к рефлексии собственного состояния. Часто изображается переживаемая эмоция, противоположная той, которую испытывает (грустный рисунок улыбающегося человека).

7. Изображение позы или движения – лица, увлеченные спортом, танцами, двигательно раскрепощенные, с выразительными движениями.

 

9. Упражнение «Ангел-хранитель»

Цель: поддержка и настрой на жизненный успех, удачу.

Участникам предлагается выбрать для себя наклейку с изображением ангелочка-ребенка (девочка или мальчик) и приклеить к своему портрету. Этот ангел будет охранять автора портрета от невзгод и неудач и вести к жизненному успеху.

- Опишите Ваши чувства, мысли.

 

10. Рефлексия отдельных упражнений и тренинга в целом (по желанию или по кругу)

Вносится игрушка «Солнышко». Участники тренинга передают «Солнышко» по кругу и высказываются:

- что понравилось на тренинге или не понравилось?

- чем обогатился (не обогатился)?

- какие чувства, эмоции и мысли возникли?

- какое осознание пришло: о прошлом, настоящем и будущем?

 

11. Ритуал прощания: "Возьмемся за руки, друзья!»

(музыка из х/ф «Мой ласковый и нежный зверь»)

 

Участники тренинга встают в круг, держась за руки. Психолог:

«Возьмемся за руки, друзья,

Чтоб не пропасть поодиночке (руки внизу)

Поддержка, добрые слова

Помогут в жизни нам всегда» (руки вверху и слегка покачиваются)

Всем успехов, удачи!

Будьте женственными и привлекательными всегда!

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика