Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Модульная программа «Переход на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: управленческий аспект»

Казакова Е.В., к.п.н.

доцент кафедры управления образованием

 

Пояснительная записка

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной  программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

С 1 сентября 2011 года в общеобразовательных учреждениях Чувашской Республики вводится федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС). В связи с этим предстоит большая работа по подготовке высококвалифицированных кадров.

Проблема введения ФГОС не может быть решена без качественной подготовки педагогических и управленческих кадров.

 

Цель программы:

  1. Подготовка руководителей учреждений общего образования по вопросам управления введением новых ФГОС.
  2. Усвоение новых требований ФГОС к структуре образовательных программ, условиям их реализации и результатам их освоения.

Выпускной работой  являются сетевые графики и дорожные карты по  обеспечению введения ФГОС на муниципальном и институциональном (уровень образовательного учреждения) уровнях.

Результатом обучения является готовность образовательных учреждений и их руководителей к введению ФГОС начального общего образования.

Целевая аудитория: директора всех общеобразовательных учреждений.

Форма обучения: очная, дистанционная (семинары, круглые столы, вебинары).

Продолжительность обучения: 18 часов.

Учебная программа

 

Модуль 1. Стандарт как совокупность трех требований

Тема 1. Социальные, научные, идеологические и методологические основы Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Тема 2. Требования к структуре основной образовательной программы (ООП) и технология ее разработки

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:

1)      пояснительная записка;

2)      планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

3)      учебный план начального общего образования;

4)      программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

5)      программы отдельных учебных предметов, курсов;

6)      программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

7)      программа формирования культуры  здорового и безопасного образа жизни;

8)      программа коррекционной работы[1];

9)      система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

Тема 3. Требования к результатам ООП

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

 

Тема 4. Требования к условиям реализации ООП

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.

Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды:

обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание  обучающихся;

гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья  обучающихся;

комфортной  по отношению к обучающимся  и педагогическим работникам.

 

Модуль 2. Нормативно-правовая база внедрения ФГОС

 

Тема 1. Тема 1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ОУ, на федеральном,  республиканском, муниципальном и школьном уровнях

Тема 2. Осуществление контроля и надзора в сфере образования по выполнению требований ФГОС

Тема 3. Готовность образовательных учреждений к внедрению ФГОС

 

Образовательное учреждение может принять решение о переходе на ФГОС начального общего образования, если обеспечена готовность к реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС:

·               разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;

·               нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое  обеспечение  и т. п.);

·               приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

·               определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

·               разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих  надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

·               определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей);

·               разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

·               осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования);

·               обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями  ФГОС.

Учебный план

Модули и темы

Всего часов

Лекции

Практич.занятия

Другие виды

Модуль 1. Стандарт как совокупность трех требований

12

 

 

 

Тема 1. Социальные, научные, идеологические и методологические основы Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

2

 

 

2 (Круглый стол)

Тема 2. Требования к структуре основной образовательной программы (ООП) и технология ее разработки

4

2

2

 

Тема 3. Требования к результатам ООП

4

2

2

 

Тема 4. Требования к условиям реализации ООП

2

2

 

 

Модуль 2. Нормативно-правовая база внедрения ФГОС

6

 

 

 

Тема 1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ОУ, на федеральном,  республиканском, муниципальном и школьном уровнях

2

 

2

 

Тема 2. Осуществление контроля и надзора в сфере образования по выполнению требований ФГОС

2

2

 

 

Тема 3. Готовность образовательных учреждений к внедрению ФГОС

2

 

2

 

Итого:

18

8

8

2


ГОУ «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

семинара директоров школ Чувашской Республики

 

по проблеме «Переход на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: управленческий аспект »

 

Место проведения: г.Чебоксары, ЧРИО, кафедра управления образованием

УТВЕРЖДАЮ

 

Ректор

__________________ В.Д. Данилов

«_______»________________20___ г.

 

Сроки обучения: с ноября по  декабрь 2010г.

Учебных часов -  27

Количество групп –

Количество подгрупп –

Количество слушателей –

Всего часов на одного слушателя – 18

Кураторство – 3

Длительность (в днях)  - 3

 

Названия разделов и тем

Ф.И.О. преподавателя

Всего

На одного слушателя

Лекции

Практика

Куратор

ство

1

Модуль 1. Стандарт как совокупность трех требований

 

16

12

6

10

 

1.1.

Социальные, научные, идеологические и методологические основы Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (круглый стол)

Петрова С.В., заместитель министра

Данилов В.Д., ректор ЧРИО

Казакова Е.В., проректор ЧРИО

6

2

-

2/2/2

 

1.2.

Требования к структуре основной образовательной программы (ООП) и технология ее разработки

Казакова Е.В., проректор ЧРИО

4

4

2

2

 

1.3.

Требования к результатам ООП

Димитриева С.В., проректор ЧРИО

4

4

2

2

 

1.4.

Требования к условиям реализации ООП

Петров К.А., проректор ЧРИО

2

2

2

 

 

2.

Модуль 2. Нормативно-правовая база внедрения ФГОС

 

8

6

 

 

 

2.1.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ОУ, на федеральном,  республиканском, муниципальном и школьном уровнях

Иванов А.С.

4

2

-

2/2

 

2.2.

Осуществление контроля и надзора в сфере образования по выполнению требований ФГОС

Федотов М.Н.

2

2

2

 

 

2.3.

Готовность образовательных учреждений к внедрению ФГОС

Казакова Е.В.

2

2

-

2

 

 

Кураторство

Казакова Е.В.

3

 

 

 

3

 

Итого:

 

27

18

8

16

3

 



[1] Данная программа разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика