Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Лебедев Ю.Б. Методические рекомендации «Использование материалов посланий Президента Чувашской Республики на уроках»

Лебедев Ю.Б.

к.и.н., доцент

 

Текст Посланий предоставляют превосходный материал для организации самостоятельных учебно-исследовательских работ учащихся. Вот некоторые  возможные темы: «Глобализация и ее последствия для нашей республики»; «Воздействие мирового кризиса на экономику и жителей Чувашии»; «Мировой кризис в нашем городе (селе)»; «Как бытовое поведение влияет на здоровье и благосостояние людей нашего села (разных районов Чувашии, регионов России)»; «Демография современной России и Чувашии» и т.д.

Представляется целесообразным использовать Послание на классном часе: «Что мы, ученики нашего класса, можем сделать в школе (селе, поселке) для процветания родной республики». Учащиеся при поддержке учителя находят в тексте темы возможных и конкретно-актуальных социальных проектов. Например: «Наша школа – умный дом», «Компъютерный ликбез для наших бабушек», «Наше село – завтрашний биоэкополис» и т.д. Тем самым делается первый шаг к развертыванию проектной деятельности учащихся, реализации современных интерактивных технологий обучения с высоким воспитательным потенциалом.

На уроках обществознания Послание Президента можно использовать для проведения занятий (в форме дискуссионного круглого стола, парламентских дебатов, групповой аналитической работы с выполнением тематических презентаций и т.д.)  по следующим проблемам:

-          почему в условиях кризиса сохраняется приоритетность реализации социальных программ? Какие это программы? На какие группы населения они нацелены?

-          какие основные задачи и приоритеты экономико-технологической модернизации Чувашии сформулированы в Послании? Почему выделены именно эти задачи и приоритеты? Какие первые шаги уже сделаны на пути их реализации?

-          В чем Послание видит императивность экологизации мировоззрения и поведения всех жителей Чувашии?

-          Какие направления социокультурной модернизации Чувашии выделены в Послании?

 

Нужно иметь в виду, что интересный сравнительный материал содержится в Посланиях Президента ЧР за ряд предшествующих лет.

Использование текстов этих Посланий на уроках обществознания, истории Отечества, культуры родного края позволяет:

-          актуализировать, конкретизировать и углубить изучаемое содержание таких тем, как «Роль экономики в жизни общества», «Демография современной России и Чувашии», «Быт и бытовые отношения», «Образование», «Массовая культура».

-          научить разбираться в реальных неадаптированных текстах, с которыми человек и гражданин встречается в практической деятельности, а выпускники школ сталкиваются при выполнении заданий ЕГЭ;

-           организовать эффективную работу по обогащению понятийно-терминологического тезауруса учащихся;

-          ввести в изучаемые курсы обществознания, истории, КРК актуальную информацию по злободневным проблемам, не находящим отражения в стабильных учебниках;

-          реализовать на уроках национально-региональный компонент исторического и обществоведческого образования;

-          поднять уровень самостоятельной работы учащихся, создает условия для организации творческо-поисковой деятельности на уроке;

-           осуществить индивидуальный подход и уровневую дифференциацию, предлагая самым подготовленным учащимся более сложные задания учебно-исследовательского и творческого характера.

 

Изучение ежегодных посланий Президента может быть организовано в режиме групповой работы по их контент-анализу. Данные количественного анализа текстов президентских посланий дают сведения о количестве упоминаний наиболее значимых терминов, характеризующих основные сферы жизни общества: экономическую, социальную и духовную. Учащиеся должны проранжировать ключевые термины по степени упоминаемости, прокомментировать возможные причины позиции Президента по данному вопросу, привести примеры, опираясь на знания по курсу истории Чувашии и России.

 

Изучение послания Президента Чувашии 2009 г. на одном из уроков обобщения и предэкзаменационного повторения может быть организовано в форме деловой игры «Пресс-конференция». Методика проведения таких учебных занятий учителями истории и обществознания хорошо отработана. Данная форма урока активизирует познавательный интерес старшеклассников, является эффективным способом характеристики социальных групп современного российского общества в учебной ситуации.

Возможные роли:

-          «Представитель Президента», который озвучивает, при необходимости, основные положения Послания.

-          «Депутаты Государственного Совета»,

-          «Министры – члены Правительства ЧР», которые могут представить, каким образом будут реализованы предложения Президента в последующей политической практике – корректировка бюджета, финансирование целевых программ, реализация приоритетных проектов.

-          «Журналисты» - представители СМИ различной направленности, которые могут обращаться к остальным участникам за разъяснением положений послания, давать оценку общественной значимости президентских инициатив.

Для подготовки докладов и сообщений учащихся можно рекомендовать материалы печатных СМИ, а также Интернет-ресурсы.

http://eco.rian.ru/ecovideo/20091228/201983941.html

http://www.fondrgs.ru/press/news_detail.php?ID=2344

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика