Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Николаева М.В. Учебник химии и второй стандарт

Николаева М.В., методист по химии ЧРИО, январь 2011

 

Руководитель проекта РАО по разработке ФГОС общего образования  Александр Кондаков выделяет три уровня отбора содержания образования: базовый, интегрированный и профильный. Всем трем направлениям  соответствует учебник авторов О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов «Химия» издательства «ОЛМА».

Учебник химии для 8-9 классов основной школы соответствует требованию федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, а также проекту ФГОС второго поколения.

В двух школах г.Чебоксары: МОУ «СОШ № 10» и МОУ «СОШ № 47»  учителя высшей категории Лучина И.В. и Белова Р.В. в условиях эксперимента работают с учебниками данных авторов.

Проанализируем кратко содержание учебника.

В основу курса положены следующие ведущие идеи:

·         материальное единство и взаимосвязь объектов и явлений природы;

·         взаимосвязь состава, строения, свойств, получения и применения веществ и материалов;

·         ведущая роль теоретических знаний для объяснения и прогнозирования химических явлений, оценки их практической значимости;

·         развитие химической науки и производство химических веществ и материалов для удовлетворения насущных потребностей человека и общества, решения глобальных проблем современности;

·         генетическая связь между веществами.

Курс рассчитан на изучение предмета в объеме 2 часа в неделю в течение 2-х лет (8 и 9 классы).

В 8 классе рассматриваются основополагающие вопросы общей химии: место и роль химии в системе естественных наук, понятие о веществах и их измерении, понятие о химическом элементе и формах его существования, строение атома и периодический закон, строение вещества (типы химических связей и кристаллических решеток), состав, строение, общие способы образования названий и классификация веществ, важнейших классов неорганических соединений. За рассмотрением вопросов «статической» химии следует изучение химических превращений: условий и признаков протекания химических реакций, их классификации. Органически продолжает знакомство учащихся с учением о химической реакции тема «Растворы», в которой на основании представлений теории электролитической диссоциации рассматриваются общие свойства классов неорганических соединений.

В содержании курса 9 класса главным образом изучаются вопросы неорганической химии. Вначале рассматриваются свойства простых веществ - металлов и неметаллов как повторение и углубление материала, изученного в 8 классе. Химия элементов раскрывается в следующей последовательности: сначала учащиеся знакомятся с соединениями металлов (от простых веществ и соединений щелочных металлов до простых веществ и соединений алюминия и железа), а затем с простыми веществами и соединениями неметаллов (от галогенов до кремния и углерода). Рассмотрение на заключительном этапе соединений углерода позволяет сделать плавный и закономерный переход к общему знакомству с органическими веществами.

Особенности курса составляет ряд авторских находок, отличающих его от действующих.

Первая тема курса химии 8 класса – «Химия как часть естествознания» - позволяет актуализировать химические знания учащихся, полученные на уроках природоведения, биологии, географии, физики и других наук о природе. Такой подход позволяет уменьшить психологическую нагрузку на учащихся с появлением нового предмета, сменить тревожные ожидания на положительные эмоции «встречи со старым знакомым». Параллельно проводится мысль об интегрирующей роли химии в системе естественных наук, значимости этого предмета для успешного освоения смежных предметов. Такая межпредметная интеграция способствует формированию единой естественнонаучной картины мира уже на начальном этапе изучения химии.

В соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта общего образования подчеркивается, что химия - наука экспериментальная. Поэтому в 8 классе рассматриваются такие понятия, как эксперимент, наблюдение, измерение, описание, моделирование, гипотеза, вывод.

Предложенный курс как в теоретической, так и в фактической своей части практикоориентирован: все понятия, законы и теории, а также важнейшие процессы, вещества и материалы даются в плане их практического значения, использования в повседневной жизни, роли в природе и материальном производстве. Практическая направленность материала преследует цель пробудить у учащихся интерес к познанию химии и мотивировать у них желание продолжить изучение предмета в старшей профильной школе. Для тех ребят, кто ориентирован на иной профиль (гуманитарный, физико-математический и др.), курс ставит целью показать роль химии в организации мира веществ, а также повседневной жизни.

Тема «Органические вещества» из-за небольшого количества времени предполагает комплексное знакомство с представителями широких групп органических веществ. Такое знакомство предполагает не рассмотрение гомологических рядов, а сравнение строения и свойств углеводородов, кислородсодержащих органических веществ, важнейших природных соединений.

Значительное место в курсе отведено химическому эксперименту, который способствует формированию у учащихся навыков работы с химическим оборудованием и реактивами, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в химическом кабинете (лаборатории) и быту. С учетом специфики конкретного образовательного учреждения (малокомплектной сельской школы, класса с углубленным изучением предмета и т.п.) время, отведенное на выполнение практических работ, их количество и содержание могут быть изменены.

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика