Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Борисова Н.В.Методические рекомендации по составлению рабочих программ

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА - учебная программа, разработанная на основе примерной (типовой) учебной программы применительно к конкретному образовательному учреждению с учетом национально-регионального компонента стандарта[1].

Рабочие учебные программы разрабатываются образовательными учреждениями на основании Закона «Об образовании» (ст. 32. пп.6-7.), однако в Законе не определены требования к рабочей программе.

Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы, а также может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса.

Порядок разработки рабочей учебной программы в Чувашской Республике рекомендован Письмом МО и МП ЧР от 16.04.2009 № 10/11-2005.

На основании вышеизложенного рабочая программа является локальным документом (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом каждого учителя.

Исходными документами для составления рабочих программ учебных курсов являются:

·         федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

·         примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

·         Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

·         Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, утвержденный приказом МО и МП ЧР № 473 от 10. 06. 2005.

·         Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом от 23 декабря 2009 г. № 822, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;

·         требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

При составлении рабочей программы необходимо соблюдать требования к структуре программы.

Структура рабочей программы

1. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий первоначальные сведения о программе.

Титульный лист программы включает:

1.1. Наименование образовательного учреждения, реализующего программу.

1.2. Грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы с указанием протокола и даты рассмотрения на заседании методического объединения (кафедры) учителей, должности, Ф.И.О. руководителя методического объединения (кафедры) учителей, заместителя директора по УВР, директора образовательного учреждения.

1.3. Название курса, для изучения которого написана программа;

1.4. Срок реализации программы.

1.5. Указание параллели, на которой реализуется курс.

1.6. Ф.И.О. учителя.

1.7. Название города, населенного пункта.

1.8. Год составления программы.

2. Пояснительная записка раскрывает общую концепцию, замысел программы.

В пояснительной записке должны быть отражены сведения:

- О целях и задачах, решаемых при реализации программы.

Цель – это некое концентрированное описание планируемого результата.. Задачи – этапы, необходимые для достижения цели. Цели формулируются на языке качества, задачи – на языке действия.

- Об адресности программы (на кого рассчитана, целевая группа).

-. Об учебной программе (примерная или авторская) с указанием наименования, автора и года издания, на основе которой разработана рабочая программа.

-. О количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных практических работ, экскурсий, проектов исследований. (Можно указать резервное время).

-.Об используемом учебно-методическом комплекте и дополнительной литературе (название основного (базового) учебника, класс, Ф.И.О. автора, издательство, год издания, аналогично - дополнительная литература, Интернет-ресурсы).

-О внесенных изменениях в рабочую программу и их обосновании.

-. О методах и формах решения поставленных задач (практические и лабораторные работы, самостоятельная работа, тренинги и т.д.),

-. О формах контроля (промежуточной и итоговой аттестации)

-. Планируемые результаты.

3. Содержание программы - структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в календарно-тематическом плане.

Содержание раскрывается через краткое описание тем или разделов с указанием общего количества часов по каждому разделу, а также с указанием тем лабораторных, практических работ, демонстраций и используемого оборудования.

Рабочая программа допускает возможность корректировки и видоизменения тематического содержания в процессе обучения, чтобы обеспечить каждому из учащихся возможность индивидуальной образовательной траектории.

4. Календарно-тематический план - структурный элемент программы, включающий следующие э

-.Номер урока.

-. Сроки (дату) проведения. При составлении календарно-тематического планирования дата проведения урока планируется, а при проведении и заполнении классного журнала делается запись фактического проведения урока. В случае планирования блока уроков дата проведения определяется на каждый урок.

Необходимое требование: совпадение даты урока по плану, фактического проведения и записи в классном журнале и ученических тетрадях.

- Перечень разделов, тем.

Применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие в количестве часов рабочей программы и учебного плана, а также их реализацию.

-Количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

- Тип урока с указанием формы организации работы учащихся (вида урока).

Например: в рамках традиционного обучения определены уроки следующих типов: Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного. Урок применения. знаний и умений. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок проверки и коррекции знаний и умений. Комбинированный урок. В случае блока уроков – тип урока планируется на каждый урок.

Вид урока (практическая, лабораторная работа, экскурсия и т.д.).

- Планируемые результаты

Формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, называть, осознавать, иметь представление и т.д.).

Формулировка выносится из Примерной или авторской программы и полностью соответствует элементам содержания. В случае блока уроков – требования планируются на весь блок.

- Элементы содержания.

Отбор элементов содержания осуществляется на основе образовательного стандарта (Примерной программы).

- Использование на уроке ТСО, ЦОРов и др.

-Вид контроля.

Измерители. Планируется на каждый урок, может быть с индивидуальным, фронтальным и групповым оцениванием. Основные виды контроля: тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, математический диктант, орфографический диктант, словарная работа, контрольная работа, работа по карточкам и т.д.

- Домашнее задание в письменной или цифровой форме (§__, стр___).

По мере прохождения материала педагог имеет право перераспределить домашнее задание между уроками, но обязан выполнить весь объем.

5. Требования к уровню подготовки обучающихся - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

6. Характеристика КИМ, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся по предмету.

7. Приложения (по усмотрению учителя).

 

Источники:

 

  1. Закон Российской Федерации ОБ ОБРАЗОВАНИИ» от 10 июля 1992 года № 3266-1. Текст с изменениями и дополнениями на 2010 год. Электронный ресурс: http://www.fictionbook.ru/author/kollektiv_avtorov/zakon_rossiyiskoyi_federacii_ob_obrazova/
  2. http://62school.ru/content/view/112/52/
  3. // http://www.edu.ru/index.php?op=word&page_id=50&wid=378


[1] Глоссарий ру.

 

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика