Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

"Я и профессия" (Проект Демановой Е.А., Кувакинская гимназия, Сидоровой Н.М., Стемасская СОШ, Кусакиной Л.А., Междуреченская СОШ Алатырского района)

Деманова Елизавета Анатольевна, МОУ «Кувакинская гимназия» Алатырского района

Сидорова Наталья Михайловна, МОУ « Стемасская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района

Кусакина Лариса Александровна, МОУ «Междуреченская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Сформировать глубокие и разносторонние представления участников проекта о праве на труд подростков и научить их пользоваться  своими правами. Выяснить соответствия уровня закономерного регулирования права на труд современным потребностям общества.

Одно из основных направлений модернизации российского образования – обеспечение выпускникам школы возможности продолжить обучение по одному из выбранных профилей, наиболее полно соответствующему личности подростка. Это направление в педагогической науке и практике разрабатывается достаточно интенсивно. Но при этом мало учитывается тот факт, что значительная часть подростков после школы, как основной, так и средней, сталкивается с еще более сложной проблемой – выбором профессии. И именно стихийность этого выбора приводит к тяжелым последствиям: одни не справляются с учебой, другие разочаровываются в ней, третьи вообще приходят к выводу, что выбранная профессия им не подходит, другими словами, возникает внутриличностный конфликт, а иногда и конфликт со средой обитания. Таким образом, адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. В связи с тем, что в современных условиях, для которых характерен невиданный динамизм во всех сферах жизни, проблема профессиональной подготовки молодежи особенно важна, изменения, происшедшие в обществе требуют не только поэтапного увеличения объема знаний и умений, но также высокого профессионального мастерства по избранной профессии.

Исследования, проведенные нами в школе с учащимися 9 классов, привели нас к выводу о том, что учащиеся нашей школы не знают о многих профессиях, которые сегодня востребованы на рынке профессий. Анкеты были составлены таким образом, чтобы учащиеся могли дать неоднозначный ответ. Большинство учащихся на вопрос: «Какие профессии популярны и востребованы на рынке?», называли такие профессии, как юристы, экономисты, социальные работники, медицинские работники (врачи – специалисты и медицинские сестры).

            Мы пришли к выводу о том, что необходимо провести соответствующую просветительскую работу с учащимися.

            Основное направление проектной деятельности – создание условий (материально-технические, информационные, межличностного взаимодействия) в образовательном учреждении для наиболее полного информирования учащихся о востребованных профессиях современного мира.

            Субъекты проекта: учащиеся 9 классов, работники службы занятости, представители работодателей, учителя-предметники, работающие в 9 классах, родители.

            Ценность настоящего проекта в том, что должно произойти объединение усилий педагогов и общественности для решения вопросов профессионального ориентирования учащихся. При этом педагогический коллектив будет более полноценно реализовывать проблемы предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся. А учащиеся получать возможность выбора востребованных профессий.

 

Задачи:

 

  1. Познакомить учащихся с миром профессий.
  2. Определить роль здоровья школьников, как ценность, при выборе своей будущей профессии.
  3. Помочь учащимся выявить в себе интересы, склонности, способности, которые нужны при выборе профессии.
  4. Помочь  учащимся развить навыки общения, креативности.
  5. Помочь каждому члену классного коллектива определиться в выборе своей будущей профессии.

 

Организация групповой работы.

 

  1. Организационный сбор учащихся. Индивидуальное обдумывание и групповое обсуждение темы проекта.
  2. Постановка проблемы по профильной ориентации учащихся.
  3. Исследование данной проблемы:
    • 1 группа-сбор и обмен информацией о профессиях;
    • 2 группа- исследования рынка труда и востребованности профессий;
    • 3 группа-получение информации от других лиц:

- опрос сверстников (одноклассников, учеников школы, соседей);

- анкетирование среди учащихся 9 класса;

-выяснение, как на практике решаются вопросы трудоустройства несовершеннолетних через интервью с лицами, связанными с приёмам на работу ( работниками отдела кадров, государственных предприятий и частных фирм, сотрудники службы занятости);

    • 4 группа- оформление наглядных материалов ( стендовые плакаты, видеоматериалы, книжная и фотовыставка и т.д.).

 

Организационная деятельность учителя.

 

  1. Экскурсии на предприятия села, района и города.
  2. Встречи с представителями разных профессий.
  3. Круглый стол с приглашением руководителей предприятий расположенных на территории сельской администрации.
  4. Посещение с учащимися Центра занятости населения.
  5. Пресс-конференция(защита презентации учащимися)

 

План реализации проекта.

 

Название мероприятия

Вид мероприятия

Срок проведения

ответственный

I

 

 

Подготовительный этап

 

1

 

 

 

 

 

Создать инициативные группы для работы над проектом

 

сентябрь

Кл.руководитель

2

 

 

 

 

 

Подготовить необходимый инструментарий для проведения аналитической работы

сентябрь

Кл.руководитель

3

 

 

Утверждение плана работы групп

 

 

сентябрь

Кл.руководитель

II

 

Основной этап

 

1

Профессия и человек

Анкетирование

сентябрь

Кл.руководитель

2

Многообразие мира профессий

беседа

октябрь

библиотекарь

3

Познай себя

ориентировочная анкета

октябрь

психолог

4

Профессия и судьба

Встреча с представителями династий

 

ноябрь

 

Кл.руководитель

5

Профессии, которые мы выбираем

Встреча с работниками центра занятости

ноябрь

Соц. Работник.

6

Где и как искать работу

Посещение центра занятости

декабрь

Кл.руководитель

Соц. работник

7

« Путёвка в жизнь»

Экскурсия на предприятия района

январь

Классный руководитель

8

«Человек, среда, машины и автоматы»

Экскурсия на предприятия города

февраль

Классный руководитель

III

Заключительный этап

 

1

Калейдоскоп профессий

Конкурс рисунков

 

март

 

Учитель рисования, литературы

2

Моя будущая профессия

Конкурс сочинений, эссе

март

 

Учитель литературы

3

Все работы хороши, выбирай на вкус!

 

Устный журнал в 8 классе

апрель

Кл.руководитель

4

Мы выбираем

Круглый стол

апрель

Кл.руководитель

5

Мы и профессия

Кл.род.собрание совместно с учащимися

( под.итогов проектной деятельности)

май

Кл.руководитель

 

Анкета

«Профессия и человек»

 

  1. Какие слова стоят рядом со словом «профессия»?
  2. Какие профессии были важны вчера?
  3. Какие профессии важны сегодня?
  4. Какие профессии нужны будут завтра?
  5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы достичь профессионального успеха?
  6. Назовите несколько профессий,  которые считаются сейчас престижными и популярными.
  7. В каких учебных заведениях можно получить образование, соответствующее данным профессиям?
  8. Для чего нужно знакомиться с различными профессиями.
  9. Можно ли познать мир профессий?
  10.  Что такое профессия?

 

Ориентировочная анкета.

«Познай себя»

 

Методика определения типа ценностных ориентаций.

 

Инструкция: ниже представлен ряд суждений о профессиях. Выберите из них наиболее соответствующие вашим взглядам(не больше двух) и обведите их номера кружками.

 

Для меня самая предпочтительная профессия, которая позволяет:

1)в наибольшей степени реализовать свои физические возможности, проявить силу, ловкость, волевые качества;

2)достичь высокого общественного положения, известности, славы, получить признание окружающих;

3)работать в хороших условиях – в таких, чтобы работа не была утомительной, не вызывала отрицательных эмоций;

4)получать высокий заработок, обеспечивающий хорошие материальные условия;

5)проявлять творческую инициативу, полностью раскрыть свои интеллектуальные способности;

6)сохранить достаточно энергии и времени для разнообразного досуга, увлечений, общения с друзьями и близкими.

 Данный список ценностей соответствует классификации по критерию отношения ценности к сфере профессиональной деятельности:

   ценности, которые могут быть реализованы непосредственно в профессиональной деятельности(1 и 5);

   ценности, которые реализуются за счет профессиональной деятельности(2 и 4);

   ценности, которые могут быть реализованы вне профессиональной деятельности(3 и 6).

 

Определение типа ценностной ориентации

 

Непротиворечивый профессиональный: характеризует человека с четкой профессиональной доминантой. Он соответствует следующим сочетаниям вариантов выбора – 1 и 2, 1 и 4, 1 и 5, 1 и 6, 2 и 4, 2 и 5, 5 и 4, либо выбору только одной ценности – 1,2,4,5.

 

Противоречивый: характеризует человека, у которого доминируют и профессиональные, и противоречащие им внепрофессиональные ориентации, Этому типу соответствуют следующие сочетания вариантов выбора – 1 и 3, 2 и 3, 2 и 6, 3 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 5 и 6.

 

Непротиворечивый внепрофессиональный: характеризует человека, ориентированного в основном на деятельность, не связанную с профессией. Этому типу соответствуют следующие варианты выбора – 3, 6 либо их сочетание.

 

Риски проектной деятельности:

 

  1. В районе многие предприятия и организации закрыты или находятся в «плачевном» состоянии, поэтому использование и реклама «местных» профессий может вызвать негативную оценку со стороны учащихся;
  2. Сложен процесс создания мотивации учащихся на новый вид деятельности.
  3. Отсутствие интереса местного сообщества на совместное решение насущных проблем;
  4. Неудачный подбор инициативной группы для работы в проекте;

 

Результаты проекта:

 

  1. Рефераты и презентации учащихся, посвященные описанию различных профессий;
  2. Видеоматериалы профессий, снятых на местном материале (о людях, проживающих  в данной местности и добившихся высоких результатов в трудовой деятельности);
  3. Оформленный стенд в школьном музее о профессиях, востребованных в нашей местности;
  4. Презентативный материал о ходе проекта;
  5. Установленные позитивные контакты с представителями местного сообщества (с родителями, работодателями, главой местной администрации);
  6. Обобщенный материал проектной деятельности в работе с классным коллективом.
  7. Создание «Рекомендации для подростков, желающих начать самостоятельную трудовую деятельность» (юридические, психологические советы, пр.).

 

Литература.

 

 

  1. Профильное образование №4 2006
  2. Профильное образование № 5 2006
  3. Профильное образование № 9 2005
  4. Профильное образование № 6 2003
  5. Профильное образование № 1 2004
  6. Профильное образование № 2 2004
  7. Твоя профессиональная карьера (учебник 8-9 класс), М.С. Гуткин, Просвещение 2003
  8. Технология профессионального успеха ( учебник 10-11 класс), С.Н. Чистяков, Просвещение 2003
  9. Методика выявления готовности старшеклассников к выбору профиля обучения, С.Н. Чистяков, Просвещение 2003

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика