Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Методические рекомендации по организации раннего обучения английскому языку (Из опыта работы МОУ "Гимназия №4" г.Чебоксары)

Валентина Борисовна Прохорова, учитель английского языка гимназии №4  г.Чебоксары

Как, с чего начать…

В связи с введением английского языка как обязательного предмета в начальное обучение ( наконец-то!) у многих учителей возникают вопросы с чего начать : подобрать учебники, наглядные пособия, оформить кабинет? Мой многолетний опыт работы в начальных классах показывает, что начинать надо всегда с себя.  Учитель должен быть готов психологически к работе с теми, кого по праву называют эгоцентриками, с теми, кто весь мир видит только через свое собственное цветное стеклышко, кто единственный и неповторимый ( и  об этом  должны знать все ! ), кто может впустить, а может и не впустить в этот свой мир, кто такой разный в разной обстановке и т.д. и т. п. Это, конечно не все, что нужно представлять тому, кто 1-го сентября встретит наших малышей в своем кабинете английского языка. К таким учителям – особые требования в отношении уровня языка – ведь то, что ребенок заучит в детстве, останется в памяти очень надолго, и не дай бог, чтобы у учителя был недостаточно хорош язык . Это может аукнуться в будущем тем, что придется многому переучиваться, а это намного труднее, чем учиться . Так что учителю иностранного языка работать над собой нужно постоянно, используя малейшие возможности ( они действительно малейшие по сравнению с другими предметами -  ведь никто рядом не говорит на оригинальном языке ) .

Итак, мы ждем наших маленьких школьников в нашем классе впервые. Так давайте дадим им возможность походить по кабинету и найти самое «интересное» место в классном пространстве. Эти места будут наверняка разные, как и сами дети . Одни остановятся у доски, так как им пока еще приятно ощущать себя в центре внимания, другие встанут ближе к двери – их школа уже пугает, а третьи могут и в шкаф с игрушками залезть, раз уж им разрешили все осмотреть. Понаблюдайте в это время за детьми, и вы увидите много интересного. Но самое главное, они выберут  психологически  безопасное для себя пространство в вашем кабинете. И если вы как-то зафиксируете это и позже сравните с другим их выбором – это уже будет маленькое исследование, которого так не хватает в нашей практике и так хочется, чтобы наука подошла поближе к рабочему кабинету учителя, тогда  можно было бы намного больше сделать в обучении и воспитании наших  детей совместными усилиями .

В кабинете должно быть что-то  такое, что всегда будет говорить каждому ученику, что его здесь ждут и ценят. Ну, например, простой слоган “ WELCOME TO THIS CLASSROOM . I AM GLAD YOU ARE HERE “. Каждый уверен, что именно ему(ей) адресованы эти слова – пока что в переводе,  но часто дети очень быстро запоминают то, что им нравится, и скоро они сами прочитают это с удовольствием. А если вы используете при этом сюжеты из их любимых комиксов – успех вам обеспечен по крайней мере на начальный период. Наглядность необходимо менять время от времени, т.к. детям постоянно нужно что-то новое для привлечения их внимания.

  Нам, учителям иностранного языка, есть чему поучиться у коллег из начальной школы. В кабинете у Андреевой Т.Н. в нашей школе висит красиво оформленное зеркало, а над ним такие слова: “ Посмотри в зеркало. Кого ты там видишь? Очень особенного человека. Этот человек - ты”. Для ребенка крайне важно знать, что он интересен кому-то, а особенно учителю. В нашем особенном предмете - не в обиду сказано другим учителям – важна ежедневная  положительная атмосфера и добрая аура на уроке, иначе ничто и никто не заставит нашего маленького ученика заговорить на совершенно чужом языке . Можно и нужно использовать такие психологические аспекты как музыкотерапия, арттерапия, цветотерапия и.т.д. Психологи подтвердят, что механизмы, участвующие в трансформации одного языка в другой очень сложны, а у детей и подавно. Именно поэтому важно не навредить начинающим изучать чужой язык , чтобы в будущем не было известных многим языковых барьеров и комплексов. В начальной школе такие барьеры создает оценка с которой никак не хотят расставаться некоторые учителя . В нашей школе на протяжении нескольких лет оценка за язык в 1-м классе не выставляется . Я бы и еще хотя бы год предложила не выставлять . Но для этого учитель должен владеть какими-то другими методами контроля или , используя современную терминологию , -ассесмента .  Наши некоторые , как мы говорим , продвинутые учителя начальных классов используют зарубежные приемы , как-то смайлики , стикеры , картинки и. т. д . для оценивания учащихся. У меня сейчас имеется не менее 400 слов и выражений прежде всего для похвалы , такие как “ Great Job ! Way to GO ! Superstar ! You are # 1!» и.т.д. И только очень постепенно и осторожно через развитие самооценки у ребенка подводим мы его к объективной оценке в будущем. Кстати , я нередко это делаю с помощью родителей , которые играют не последнюю роль в повышении интереса ребенка к предмету . В школе № 4 мы часто приглашаем родителей на открытые уроки английского языка – ведь они главные на первых порах ценители и судьи нашей работы. Я даю родителям анкету оценивания их собственного чада. Что же они оценивают ? Конечно , не умения в языке – они ведь не эксперты . Они дают оценку собственного вклада в развитие детей. Например, в 1-м классе родители отмечают насколько ребенок умеет координировать движения- нам все время приходится играть в мяч , некоторым детям это трудно. Или родители наблюдают как ребенок общается с другими- это нам крайне важно ,т. к. наши уроки-уроки общения , и родители призваны помочь развить общие навыки общения. Родителям , конечно , хочется увидеть и услышать как говорит их ребенок и некоторые просто спешат и торопят и ребенка и учителя ,тем самым замедляя процесс . У меня на этот счет есть любимая педагогическая философия и детская книжка , которую я очень люблю – “ Leo the Late Bloomer” , где говорится как нетерпеливый папа никак не мог дождаться ,когда его любимое чадо расцветет и чему-нибудь научится , как другие дети . А чадо никак не могло ничему научиться . И когда папа совсем уже отчаялся и не верил что что-то из его ребенка получится –последний вдруг взял и расцвел :  начал и читать и писать и говорить одновременно . Просто “ It was his own good time “-он это сделал в свое время , по своему плану , а не  папиному .

  У каждого ребенка , я уверена , есть свое время. Только надо учиться работать и ждать . Ждать , возможно, придется долго, и учитель должен это уметь и верить в детей . В начальной школе есть все возможности для развития талантов пусть пока не языковых . Ведь каждого ребенка всегда есть за что похвалить , и важно не жадничать и не скупиться на это.

 Дети развиваются по-разному и через разные каналы восприятия . Некоторые пока предпочитают слушать , и , если они действительно хорошие слушатели , они обязательно смогут говорить. Есть дети - кинестетики , которые учатся через движение –им постоянно нужна смена занятий . И они тоже придут к хорошим результатам , если учитель сможет правильно распорядиться их способностями . Я обычно делаю их своими помощниками . Они хорошие актеры , спортсмены , танцоры. Так пусть все видят как они талантливы – распределите правильно роли и ваш «театр» поможет вам научить даже самых шаловливых и непоседливых. А как насчет сдержанных логиков-математиков ? Я наконец-то научилась ( хотя этот процесс бесконечен ) их учить –звучит странновато , но это именно так- эти дети воспринимают язык формулами и именно они становятся победителями в разных видах тестирования. Дети удивительно разные , и в этом их и наша сила –ведь если сложить все таланты и возможности мы можем свернуть горы , а пока мы будем осваивать новые методические и психологические подходы в начальной школе и через язык развивать ребенка , который достоин самого лучшего образования и начинается оно в начальной школе .

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика