Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Внеклассное мероприятие для учащихся 10-12 лет «Мы - за здоровое поколение Чувашии» (Автор – Карташева Е.В., социальный педагог МОУ «СОШ №53» г.Чебоксары)

Пояснительная записка.

 

      14 декабря 2009 года президент Чувашской Республики Николай Васильевич Федоров обратился к чувашскому народу с ежегодным Посланием  «Чувашия из будущего и для будущего». Были выделены приоритетные направления. Одним из них является формирование здорового образа жизни. Я давно занимаюсь этой проблемой. Являюсь одним из разработчиков программы «Здоровье», внедренной в нашей школе. Наша школа проводит большую работу с учащимися по формированию представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Огромное внимание школа уделяет воспитанию у учащихся сознательного стремления  к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Весь педагогический коллектив активно работает над этой проблемой. В учебный процесс успешно внедряются здоровьесберегающие технологии. Каждый учебный день в школе начинается с утренней зарядки. Четырежды в год проводятся Дни здоровья. Стало доброй традицией ежегодное проведение  спортивный игры «Папа, мама и я – спортивная семья». В школе работают спортивные секции, где занимаются 47% учащихся. Систематически проводятся спортивные встречи между командами учителей и учащихся по волейболу и баскетболу,  лыжные гонки и т.д.   Ведется активная пропаганда здорового образа жизни. Так, мною систематически проводятся  беседы, диспуты, лекции, круглые столы, конкурсы, турниры, викторины на тему здорового образа жизни: «Наше здоровье – в наших руках!», «Осторожно, еда!», «Профилактика ПАВ», «Три ступени, ведущие вниз», «Нет наркотикам!» и т.д. Под моим руководством успешно работает агитбригада «Антикур». Ребята с удовольствием ведут агитационную работу среди учащихся по ведению здорового образа жизни, пропагандируют жизнь без вредных привычек. Также провожу исследовательскую работу по состоянию здоровья учащихся в школе.

    Результаты мониторинга показывают, что здоровье учащихся с момента поступления в школу  и до выпуска из школы заметно ухудшается.  Исследования показали, что количество детей, поступивших в школу в 2000  году,  с нарушением зрения увеличилось на 24%, а с нарушением осанки на 23%. В 4А классе зрение у учащихся с момента поступления в школу ухудшилось на 53%.  А количество учащихся с нарушением осанки в том же 4А классе увеличилось на 15%. Эта печальная статистика очень беспокоит нас, педагогов, родителей и учащихся.  Поэтому мы все силы прикладываем для того, чтобы здоровье в стенах школы улучшалось, а не ухудшалось. Думаю, что это у нас  получится, ведь уже результаты  анкетирования показывают, что отношение учащихся к своему здоровью меняется в положительную сторону.

    Мы – за здоровое поколение Чувашии!

 

 

 

 

Цель: сформулировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

Задачи:

  1. Воспитание у учащихся потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.
  2. Расширить знания о здоровье и здоровом образе жизни.
  3. Профилактика близорукости, сколиоза, ожирения и кариеса.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран,  клейкие цветные листочки, магнитная доска, магнит.

Оформление: рисунки детей на тему: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», выставка книг, посвященная здоровью человека, пословицы о здоровье.

Подготовительная работа: Объявить детям тему занятия. Дать задание ребятам разбиться на четыре команды. Придумать название своей команде, девиз, эмблему. Подготовить визитку. Самостоятельная работа команд над проблемами «Как сохранить глаза здоровыми?», «Как сохранить красивую осанку?», «Гиподинамия. Что это такое?», «Как сохранить зубы здоровыми?»

 

Слайд 1. Название занятия.

 

Ход занятия: (Звучит музыка)

       -  «Здравствуй» - говорим мы при встрече, а значит, желаем друг другу здоровья. Пожелаем здоровья и нашим гостям.

1. Упражнение: «Приветствие».

 

- «Здравствуй, друг!» (машут рукой);

- «Как ты тут?» (раскрытые ладошки);

- «Где ты был?» (делают козырек);

- « Я скучал» (положа руку на сердце);

- « Ты пришел!» (разводят руки в стороны);

- «Хорошо!» (хлопают в ладоши, подняв руки вверх).

 

2.  Обозначение проблемы.

Слайд 2 (портрет президента ЧР, цитата из Послания к Государственному Совету на 2010 год)

- Президент Чувашской Республики Николай Васильевич Федоров в своем Послании к Государственному Совету на 2010 год «Чувашия из будущего и для будущего» сказал: «Без грамотного, культурного и здорового персонала невозможно работать на новых производствах, быть конкурентоспособным и наращивать производительность труда, как в ведущих странах. Теперь правит миром тот, кто умеет быстрее других обработать, систематизировать информацию и из нее получать новые знания». А это сможет сделать только здоровый человек. Так что же делать? Как остаться здоровым в этом современном мире?

 

- Мы с вами сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится.

     1). Самооценка.  Давайте, в начале нашей работы определим свое отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных листочков.

 

Слайд 3. Инструкция.

 

*       Я веду здоровый образ жизни

*       Я стараюсь, но не всегда получается

*       Я не обращаю внимания на свое здоровье

 

- Выберите листочек нужного цвета и прикрепите к «веточке», которая у вас на столе.

(дети прикрепляют листочки на веточки, учитель собирает веточки и крепит их на бумажное дерево)

 

Выполнение.

- Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для каждого из нас

 

3. Представление команд.

 

- Дадим слово командам. Каждая из них подготовила свою визитку. Представьтесь, пожалуйста.

 

4. Очерчивание круга проблем.

 

Слайд 4 (фото 1А класса).

 

- Помните,  какими вы были в первом классе.  Посмотрите, какие радостные лица на фотографии.

 

Слайд 5 (мониторинг здоровья в 1 классе и в 3 классе, выходят поочередно).

 

Однако по  заключению врачей – специалистов из 28 ребят поступили  в школу с плохим зрением 5 человек, а с нарушением осанки 20 человек!

- Прошло всего 3 года. Теперь в классе плохое зрение у 20 учащихся, нарушение осанки у 24 учащихся.

- Ребята, что вы заметили?

 

- Здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

Печальная картина. Как же так? Почему? И что будет с вами в 11 классе? К сожалению, это происходит не только в нашем коллективе,  не только в нашей школе, но и во всей стране. Этой проблемой обеспокоены люди во всем мире.

- Что же делать? Как остаться здоровым в этом современном мире?

 

 

 

5. Выбор пути решения проблемы.

 

 - Наши команды получили задание выявить причины ухудшения нашего здоровья и предложить нам пути профилактики.

 

- Команда «Хрусталики» работала над проблемой «Как сохранить глаза здоровыми?»

Послушаем их.

Слайд 6.

- Спасибо.

 

Упражнение для глаз (проводят дети)

 

- 92% информации человек получает через зрение. Закройте глаза. Вот такую темноту видит незрячий человек каждый день. Он не видит любимых лиц родителей, друзей, солнце, голубое небо… Это очень страшно. Поэтому важно заботиться о здоровье глаз.

 

- Команда « Крепыши» работала над проблемой сохранения правильной осанки.

- Спасибо.

Слайд 7.

 

- Позвоночник называют стволом жизни. Искривленный позвоночник нарушает жизнедеятельность всех органов человека. Поэтому заботиться о правильной осанке нужно с детства.

 

Упражнение для осанки. Ходьба с книгой на голове.

 

 

- Следующая команда «Здоровячки» трудилась над проблемой лишнего веса.

Слайд 8.

- Спасибо.

 - Вызывает тревогу увеличение детей с избыточным весом. По стране каждый пятый житель страдает ожирением.

    Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. В результате – переедание и ожирение. Питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным. Пища должна содержать витамины. Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Их необходимо включать в свой рацион питания. Хлеб тонкого помола, макароны, сосиски, колбаса, жареный картофель – в этих продуктах мало биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, опасны для здоровья.

Многие из вас любят ходить в «Макдоналдс». А вы задумывались, что вы там едите?

Чизбургер 836 ккал + 54 г жира

Биг – мак еще больше, картофель фри, мороженое, кока –кола.

Посмотрите, сколько сахара содержится в одной бутылке «Кока –колы» - стакан сахара, в «Чипсах» и «Кириешках»  - полстакана растительного масла. В итоге вся суточная норма с избытком. Вот такая пища ведет к ожирению. И, конечно же, малоподвижный образ жизни, когда долгие часы дети  просиживают за компьютером или телевизором.

 

Физкультминутка (проводят дети)

 

Ну, а теперь команда «Здоровые ребята»  попытается раскрыть нам проблему кариеса, что тоже очень важно.

Слайд 9.

- Спасибо.

(Раздают каждому участнику инструкцию «Как правильно чистить зубы?»)

 

Дети показывают сценку «Легенда о больном зубе».

 

 

- МОЛОДЦЫ! Отлично справились с домашним заданием. Нашли пути решения проблем, которые волнуют нас, учеников и учителей.

 

6.  «Строим Дом здоровья».

 Мы получили необходимые знания, а значит, заложили фундамент будущего дома здоровья.

 

Слайд 10. (фундамент дома –  наши знания).

 

-Проверим фундамент на прочность. Отвечайте хором «да» или «нет».

 

Викторина.

1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

3. Верно ли, что кактусы поглощают излучение от компьютера? (нет)

4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)

6. Отказаться от курения легко? (нет)

7. Правда ли, что молоко полезней йогурта? (нет)

8. Взрослые чаще, чем дети, ломают ногти? (да)

9. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

10. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

11. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да)

12. Правда ли, что ребенку достаточно спать 8 часов? (нет)

 

- Продолжаем строить дом здоровья. Продолжи фразу: « Здоровый  человек – это тот, кто… ведет здоровый образ жизни?» (дети перечисляют компоненты здоровья)

 

Слайд тот же (по очереди выходят «кирпичики» дома здоровья)

 

*       Правильное дыхание

*       Рациональное питание

*       Личная гигиена, гигиена жилища

*       Двигательная активность, физкультура и спорт

*       Положительные эмоции

*       Закаливание организма

*       Режим дня

*       Отказ от вредных привычек

 

Комментарии к каждому определению:

 

1. Очень важно всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. Существует даже дыхательная гимнастика. Выполним вместе одно из упражнений. Вдох шумный и быстрый через нос, а выдох через рот. Такая гимнастика помогает активизировать сердечно-сосудистую систему, положительно влияет на работу пищеварительной, нервной, опорно-двигательной и других систем организма.

          2. Соблюдай режим питания. Ешь только здоровую пищу.

          3. Содержи тело в чистоте. Чистота – залог здоровья.

           4. Движение – это жизнь. Больше двигайся, занимайся спортом и                                             физкультурой.

           5. Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется.

               Смотри на жизнь с оптимизмом.

           6. В здоровом теле – здоровый дух!

           7. Режиму дня – мы друзья.

           8. Скажи вредным привычкам – НЕТ!

 

- И если мы будем придерживаться этих правил, то непременно будем здоровы.

А что будет крышей нашего дома, мы узнаем, разгадав вот этот кроссворд.

 

Разгадывание кроссворда.

1). Солнце,…и вода – наши лучшие друзья.

2). Природное явление, наблюдаемое после дождя.

3) Утром на небе всходит, а вечером закатывается.

4). Чтобы день был в порядке, делай утреннюю …

5). Как купаться мы идем,

     Так его с собой берем.

     Вафельное, льняное, махровое

     Вытрет наше тельце,

     А называют его …

6). Она бежит из крана,

     Она течет в реке.

     С грязью справиться поможет она

     Это чистая…

7). Она с крыши висит вниз головой

     И плакать начинает ранней весной

8). Белый пушистый ковер

     Всю землю укрыл

     И деревья запорошил.

 

- Какое слово получилось? Прочитайте хором.

- И это крыша нашего дома.

- Здоровыми будем мы – будут здоровыми наши дети, наша республика, наша страна. А здоровая страна –  это сильная Россия!

 

7. Итог.

 

- Итак, мы с вами построили «Дом здоровья», т.е. наметили пути сохранения здоровья.

- Теперь мы знаем, что заботиться о здоровье должен каждый человек, знаем, как его сохранить.

- Главное – захотеть быть здоровым!

 

8. Самооценка.

– Итак, что же вы выберите? По какому пути пойдете:

*       К здоровому образу жизни.

*       Или выберите другой путь.

       Это решать каждому из вас.

- Я очень хочу, чтобы вы еще раз задумались о своем отношении к своему здоровью. Давайте, выразим в цвете, как вы будете относиться к своему здоровью.

 

Слайд 11. Инструкция.

*       Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

*       Я не уверен в своем выборе.

*       Я так же равнодушен к своему здоровью.

Слайд 12.

- Я рада, что вы укрепились в своем выборе!

Спасибо всем.

Мы – за здоровое поколение страны!

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика