Содержание
Страница редактора
Сергей Матвеев
О праве на выбор отдыха
Анкета читателя
Национальный проект – в действии
Сергей Матвеев
Г.П. Чернова: «Преобразуем школу – изменим Чувашию»
Национальный проект «Образование» – тема номер один на ближайшие годы для тех, кто учит, учится и будет учиться. О том, какие изменения в школьную жизнь уже принес и еще принесет этот проект, размышляет министр образования и молодежной политики ЧР.
С.В. Димитриева
Внутришкольный мониторинг: эффективность и влияние на управление качеством образования
Н.Н. Ефимова
Психологическое сопровождение профильного обучения: итоги эксперимента
Сергей Матвеев
Итоги первой ЕГЭ-пятилетки
Новая система оценки знаний учащихся действует в Чувашии уже пять лет. Самое время подвести предварительные итоги эксперимента. Какие «плюсы» и «минусы» есть в ЕГЭ? На этот вопрос отвечает директор Центра новых образовательных технологий Г.Ю. Арзамасцева.
Т.И. Возняк
О мерах по обеспечению доступности дошкольного образования
К сожалению, не все наши юные земляки имеют возможность посещать ясли и детские сады. Действующая сеть дошкольных учреждений в полной мере не удовлетворяет потребности населения. В чем причина сложившейся ситуации и каковы пути выхода из нее?
М.А. Капустина
Новые модели подготовки детей к школе
Год духовного просвещения
Л.Ю. Браславский
Духовность как она есть
Духовное просвещение, которое активно стали внедрять государственные, общественные и образовательные учреждения нашей республики, больше наполнено религиозным содержанием, чем светским. Так считает известный ученый-религиовед.
Н.П. Кирилина
Православие и школа: возможные контакты
Олег Кульев
Христианлăх культурипе пирĕн ỹсĕмĕн тĕл пулма май килменшĕн
пăшăрханатăп
«Чăн тĕн культури» предмета шкулта камăн вĕрентмелле? Чăвашла кăларнă «Ача-пăча библийĕ» ку ĕçре мĕнпе пулăшĕ? П?Я? Яковлев: тĕн литературин куçаруçи: корреспондентпа панă интервьюра çак тата ытти ыйтусем çине хурав шырать?
Т.Я. Петрова
К духовности – через книгу
Лидеры в образовании
Ольга Никитина
Республиканский лицей-интернат устанавливает рекорды
Из 18 наших школьников, занявших призовые места на всероссийских предметных олимпиадах в этом году, сразу пятеро представляли Республиканский лицей-интернат им. Г.С Лебедева. И это не единственная особенность элитного учебного учреждения. Об учащихся и педагогах лицея – наш рассказ.
Сергей Матвеев
Здесь живут музы (один день из жизни чебоксарской школы №54)
Ольга Никитина
Д.Ю. Суслин – педагог и литератор из гимназии №2
Педагогические новости
Сергей метвеев
Инновации – путь к обновлению
Сергей Матвеев
Объявлен список школ-миллионеров
Ольга Никитина
Победитель из чебоксарского училища №19
Олег Кульев
Конкурс классных руководителей станет традиционным
В истекшем учебном году прошел первый в истории чувашского образования республиканский конкурс классных руководителей под названием «Самый классный классный». Кто же победил в состязании наставников?
Официально
Предметные олимпиады – 2006: цифры и факты Базисные учебные планы
Перечень учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством
образования и молодежной политики ЧР на 2006–2007 учебный год
Итоги ЕГЭ-2006 (по результатам первого этапа)
Чувашский язык и культура
Ю.М. Виноградов
ЕГЭ по чувашскому языку быть!
Два года назад экзамен по чувашскому языку и литературе был исключен из списка обязательных. В 2006 году его вернули в перечень в форме сочинения. Что нас ждет в дальнейшем?
И.А. Андреев
Смысловая и грамматическая структура предложения
Г.Д. Карсакова
Речевая культура на уроках чувашского языка в русскоязычной школе
Т.В. Артемьева
Пĕрремĕш класра изложени çырма хăнăхтарасси
В.В. Журавлева
«Алфавит» темăна аса илетпĕр (çул çỹрев урокĕ 2-мĕш класс)
Современные педагогические технологии
Л.В. Сафиуллина
Нестандартные олимпиадные задачи по математике (программа спецкурса)
В.И. Копылов
Задачи на вычисления, производимые при помощи циркуля и линейки
В.А. Степанов
Причинно-следственные связи в преподавании физической географии
Г.Н. Димитриева
Описание пейзажных полотен как способ подготовки к сочинению
М.Н. Самакова
Развитие коллективного творчества на уроках труда
После уроков
Т.И. Лушина
Проблемы в организации деятельности классного руководителя
В советское время классный руководитель был не просто педагогом, он выступал как организатор ученического коллектива, ответственный за его идейно-политическое воспитание. Советский Союз распался, и прежние педагогические приоритеты потеряли свое значение. Не пора ли выработать новые, не авторитарные, методы классного руководства?
И.Н. Роганина
Каким должен быть современный вожатый?
Т.Н. Миронова
О детской литературе и детском чтении
Большинство нынешних школьников не читает русской классики. Им более по душе легкое развлекательное чтиво. По всей видимости, читательские пристрастия поменялись вместе с социально-экономической обстановкой в обществе. Как вернуть детей и подростков в читальные залы?
Е.П. Петрова
Что читают наши дети и подростки
Т.В. Шаркова
Куклы в народной культуре
Юбилей
П.В. Денисов
Лидер образования
Наши авторы
А.С. Абрамов
Подвижник фотоискусства